Парламентская газета,
21 марта 2003 г.
Дело врачей — лечить, а не бороться с начальством 655 просмотров
Соседка моя, одинокая старушка, тяжело заболела — сердце, давление, еще что-то. В общем, стали мы с женой вызывать ей врача на дом. Часа два прозванивались — безрезультатно. Занято. Поехал я в районную поликлинику и в регистратуре увидел телефон, трубочка которого аккуратно лежала возле. — Что ж вы делаете? Мы же врача на дом из-за вашего телефона вызвать не можем! — А на сегодня и не вызовете. Врачей мало, вызовов много. Либо звоните в «Скорую», либо на завтра вас запишу.
Ладно, не буду в деталях рассказывать, сколько дней ждали мы сначала участкового врача, затем медсестру, чтобы сделать кардиограмму. Но в понедельник пошел я к восьми утра записывать больную на прием к кардиологу и увидел такую очередь, каких с горбачевских времен не видел. Тут и выяснилось, что записаться к врачу на один из дней будущей недели можно только в том случае, если встанешь ты в понедельник в пять, придешь к шести и простоишь два часа до открытия. Короче говоря, для лечения в нашей поликлинике надо иметь железное здоровье.
Поехал я на работу и рассказал коллегам об этом случае как об исключительном безобразии. Оказалось, нет тут ничего исключительного. Обыкновенные будни московской медицины. Вот, например, что пишет московская газета «Округа» (Северо-Запад)» в номере от 15 февраля 2003 г.: «Представляете, Юрий Михайлович вдруг узнает, что для того чтобы попасть к кардиологу, люди приходят в поликлинику к семи утра, журнал самозаписи берут штурмом — и вовсе не из-за пробелов в воспитании, а из-за того, что сердце болит. Да что кардиологи — участковых не хватает: 15-16 врачей на 25 участках — это нормальное явление.
Несмотря на полторы тысячи молодых врачей, которые ежегодно покидают три столичных медвуза, поликлиники укомплектованы на 60-70 процентов. Это официальная версия. На деле все обстоит грустнее. В приватных беседах главные врачи признаются, что, если бы не совместители, не знали бы, как выкрутиться».
Нарисовав эту мрачную картину, газета задает вопрос: на кого обрушится гнев Юрия Михайловича Лужкова, когда все это ему станет известно? И сама же отвечает: «На Андрея Петровича Сельцовского, главу Комитета здравоохранения Москвы».
Ну, обрушится гнев на Сельцовского или не обрушится, а нам от этого легче не стало. Нам человека спасать надо, ибо до следующего понедельника бабушка наша, может быть, и вовсе не доживет. И тут коллега мой рассказал о том, что сразу за метро «Краснопресненская» есть улица Заморенова, а там — городская поликлиника № 220, где в платном терапевтическом отделении за смешные деньги оказывают медицинскую помощь высочайшего уровня.
Все это оказалось чистой правдой: детально расшифрованная кардиограмма, точный диагноз, рецепты, подробно расписанная система приема лекарств — все это поставило человека на ноги. Старушка, еще недавно с трудом добиравшаяся от постели до кухни, сама теперь не только в магазин, но и в церковь ходит.
Однако там же и выяснилось, что помощь, причем немедленная, нужна не только больным, но прежде всего самой поликлинике.
Дело в том, что ответственный за состояние столичной медицины Комитет здравоохранения Москвы по указанию уже упомянутого г-на Сельцовского бомбардирует городскую поликлинику № 220 комплексными проверками одна круче другой. Только в прошлом, 2002, году таких проверок было две за полгода. Вот-вот нагрянет третья уже в этом, 2003, году. Подобное административное рвение еще можно было бы понять, если бы мы имели обычное для Москвы, то есть запущенное и безнадежное, лечебное учреждение. Так нет же!
В современных, стерильно чистых корпусах поликлиники оказывают амбулаторно-поликлиническую помощь по программе обязательного медицинского страхования, то есть бесплатно, на самом высоком уровне — «с применением новейших методик и медицинских технологий, с привлечением врачей 32 специальностей».
Причем из более чем 33 тысяч пациентов поликлиники 15138 человек — это инвалиды и участники Великой Отечественной войны, чернобыльцы, инвалиды и участники афганской и чеченской кампаний, члены их семей, инвалиды по труду, незаконно репрессированные и многие другие категории наших сограждан, пострадавших от нашей же истории. Им посчастливилось бесплатно лечиться в одной из лучших поликлиник страны, и это дает им шанс пожить подольше, чем обычным пациентам рядовых районных лечебных учреждений.
Более 18 тысяч пациентов поликлиники — это те, кто купил медицинскую страховку в одной из 65 страховых компаний, у которых с поликлиникой заключены соответствующие договора на медицинское обслуживание. И это тоже свидетельствует о высоком профессиональном уровне медперсонала. Ведь нет таких страховых компаний, которые профессионалам предпочтут дилетантов.
Надо сказать, этот уровень не отрицают даже проверяющие чиновники. Вот что написано практически в обоих актах прошлогодних проверок: «Укомплектованность кадрами как в целом, так и медицинскими сохраняется на стабильно высоком уровне. Продолжает оставаться на низком уровне текучесть кадров. Профессиональный уровень медперсонала высок: 70 процентов врачей и 68 процентов медицинских сестер поликлиники имеют квалификационные категории, сертификат специалиста — 55 процентов врачей и 48 процентов медицинских сестер». Это значит, что в наше тяжелое для отечественной медицины время бюджетное лечебное учреждение сумело удержать у себя настоящих специалистов, обеспечив им достойные условия труда и соответствующую зарплату.
За счет чего? И вот здесь-то наступает время самых потрясающих цифр. Сначала высококвалифицированный медперсонал и оснащение поликлиники современной лечебно-диагностической аппаратурой позволили оказывать медицинскую помощь пациентам по программе добровольного медицинского страхования. Это принесло первые деньги и позволило перекрыть недостаток бюджетного финансирования, что в свою очередь дало возможность лечить бесплатно и качественно пятнадцать тысяч тех пациентов, кто имеет на это право, но не имеет необходимых средств.
Более того, так называемое добровольное страхование дало возможность за 6 минувших лет вложить в обновление лечебно-диагностической аппаратуры и оборудования 176 миллионов рублей. На заработанные деньги провели капитальный ремонт помещений поликлиники, благоустроили территорию, заменили тепловые коммуникации. А вот что с поликлиникой было бы, если б ее работники рассчитывали только на государство?
А был бы полный крах. Если из запланированных по смете бюджетных расходов 41 млн рублей в 2001 году Комитет здравоохранения г.Москвы выделил только 17 млн рублей, то где было брать недостающие 24 млн? Поликлиника их честно заработала, в то время как городской бюджет их спокойно зажилил.
В 2002 году бюджет расщедрился и вместо 17 млн рублей выделил аж 18 млн. Поликлиника заработала 171,4 млн рублей. Из них 44 с половиной миллиона ушли на покрытие бюджетного долга по заработной плате, на 14 миллионов приобрели медикаментов, перевязочных, дезинфекционных и других средств, на 15 миллионов закупили новой медицинской аппаратуры и оборудования, оплатили коммунальные услуги и, естественно, доплатили врачам, медсестрам, санитаркам, короче, всем, кто в поликлинике работает. А как же иначе?
Но самые потрясающие цифры дальше: получив из бюджета несчастные 18 млн рублей, поликлиника выплатила в бюджеты разных уровней 21,3 млн рублей за год. То есть на 3,3 млн больше, чем получила! Ну, где еще вы найдете государственное лечебное учреждение, в котором нет проблем ни с кадрами, ни с их зарплатой, ни с уровнем обслуживания пациентов, ни... В общем, ни с чем.
Стоп! Одна проблема есть, зато какая! Это проблема взаимоотношений с руководящими медицинскими чиновниками города Москвы. Причем пока поликлиника становилась на ноги, отказывая себе во всем, развивалась, налаживала систему нормальной работы в условиях постоянного бюджетного недофинансирования, ее никто не трогал. Но как только она встала на ноги и превратилась в современное, экономически устойчивое и успешное лечебное учреждение, Комитет здравоохранения Москвы вцепился в нее мертвой хваткой. За последние, наиболее успешные два года проверка следует за проверкой, главному врачу объявили уже два выговора.
За что? А все как в анекдоте: было бы за что, вообще бы посадили. А так все при деле: дело врачей — лечить, и они лечат. Дело чиновников — хотя бы не мешать им исполнять профессиональный долг, а они мешают. Да еще как. С точки зрения здравого смысла этот феномен объяснить невозможно. То ли у медицинских чиновников не болит сердце, то ли лечат они его где-то в другом месте. Но ясно одно: они наверняка не встают в понедельник в пять утра, чтобы в шесть встать в очередь в районной поликлинике, а в восемь — записаться на пятницу к кардиологу. А жаль, если бы прошли школу этих очередей, послушали бы, что о них говорят простые люди, может быть, и пошли бы в поликлинику № 220 для учебы, а не для истязания ее проверками.
ВЕРИН В.
Вся пресса за 21 марта 2003 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: Столица, Регулирование, Обязательное медицинское страхование, Добровольное медицинское страхование
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
|
Архив прессы
|
|
|
|
Текущая пресса
|
| |
11 ноября 2024 г.
|
|
МК в Астрахани, 11 ноября 2024 г.
Роспотребнадзор по Астраханской области подал в суд на авиакомпанию «Победа»
|
10 ноября 2024 г.
|
|
НГС, Барнаул, 10 ноября 2024 г.
Сибирячка потребовала с больницы 10 миллионов рублей за неправильный диагноз
|
|
РБК (RBC.ru), 10 ноября 2024 г.
HFLabs завершил пилотный проект новой aCRM-системы
|
|
Конкурент, Владивосток, 10 ноября 2024 г.
Всем, у кого есть ОСАГО, готовят новые изменения – подробности
|
9 ноября 2024 г.
|
|
Наш дом Новосибирск, 9 ноября 2024 г.
Все что нужно знать о бесплатном туристическом страховании в Таиланде
|
|
Свободная пресса, ИД, Москва, 9 ноября 2024 г.
Михаил Матвеев: За гипс и роды у мигрантов бюджет заплатил уже десятки миллиардов
|
|
КурсивЪ, Астана, 9 ноября 2024 г.
Страховка от ненастья: как заработать на катастрофических облигациях
|
|
Российская газета онлайн, 9 ноября 2024 г.
Запчасти для авто начнут маркировать. Как это поможет бороться с контрафактом
|
|
Конкурент, Владивосток, 9 ноября 2024 г.
ОСАГО подъехала к «Госуслугам». Что ждет водителей
|
|
РБК.Тюмень, 9 ноября 2024 г.
В Тюменской области из-за аккуратных водителей подешевело ОСАГО
|
8 ноября 2024 г.
|
|
Московский комсомолец, 8 ноября 2024 г.
Эксперты оценили идею компенсации морального ущерба за кражу персональных данных
|
|
ТАСС, 8 ноября 2024 г.
ЦБ получил более 241 тыс. жалоб от потребителей финуслуг
|
|
cbr.ru, 8 ноября 2024 г.
За 9 месяцев 2024 года Банк России получил более 241 тыс. жалоб от потребителей финансовых услуг
|
|
Известия онлайн, 8 ноября 2024 г.
Эксперты оценили функцию напоминания об окончании срока ОСАГО через «Госуслуги»
|
|
Аргументы и факты-Нижний Новгород, 8 ноября 2024 г.
Мошенники выманивают деньги у нижегородцев под предлогом смены полиса ОМС
|
|
РИА Томск, 8 ноября 2024 г.
Эксперт: средняя выплата по ОСАГО превысила 90 тыс. руб. в Томской области
|
|
Медвестник, 8 ноября 2024 г.
В Ингушетии возбудили дело о нецелевом расходовании средств ОМС
|
 Остальные материалы за 8 ноября 2024 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|